?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мост_АН_16.jpg

Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.

Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.
А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.
***

2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.
Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.
Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.


Мост_АН.jpg
***

3.
Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.
Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!


Мост_АН_29.jpg
***

4.
А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.
Два из имеющихся восьми.

Отполированные до блеска штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.
В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.
Размер их можно представить, сравнивая с нами.
Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.

Мост_АН_5.jpg
***

5.
И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!
Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.
Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.

Мост_АН_6.jpg
***

6.
Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.
Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!

Мост_АН_7.jpg
***

7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.
И дождь.

Мост_АН_3.jpg
***


8.
А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!

Мост_АН_4.jpg
***

9.Между тем, подошло время разводки моста.
Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.

Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. Опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.
Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.
Сначала происходит так называемая "расклинка" моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные затворы, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.

Затворы убраны, мост пошел вверх.

Мост_АН_33.jpg
***

10.
Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.

Мост_АН_8.jpg
***

11.
В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!
Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.
Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.
А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!
К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!
Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.
Разводка моста приостановлена.
Наблюдаем на нашим бегуном на экранах системы видеонаблюдения. Успел.

Мост_АН_30.jpg
***

12.
Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста.

Мост_АН_2.jpg
***

13.
Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.

Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!

Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.

Мост_АН_31.jpg
***

14.
Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.
Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.
На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.
Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.
Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.
По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.

Мост_АН_13.jpg
***

15.
Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.
Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.

Мост_АН_12.jpg
***

16.
Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!

Мост_АН_11.jpg
***

17.
Фото с одного из уровней.
Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!
Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?

Между двух каменных опор серой громадой виден противовес. Вес его - 800 тонн!

Мост_АН_10.jpg
***

18.
А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.
Вид на первом фото как раз с этого мостика.

Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.

С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.
Да и как доставать 800 тонн?

Мост_АН_15.jpg
***

19.
Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.
Эх, фонари бьют прямо в объектив!

Мост_АН_19.jpg
***

20.
Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.

Мост_АН_23.jpg
***

21.
Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.

Мост_АН_20.jpg
***

23.
А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.

Мост_АН_22.jpg
***

24.
Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.
Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.

Мост_АН_9.jpg
***

25.
Фотки, себяшки на фоне моста и пора расходиться.

Мост_АН_26.jpg
***

26.
Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.

Мост_АН_27.jpg


27.
Тех, кто был без автомобиля, развезла по домам служба Петербургское такси068 служба Петербургское такси068

Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест"
и сообщество Питерских блогеров SPBBLOG5

Мост_АН_28.jpg


#блогерыразводятмосты #спбгбумостотрест #такси068 #петербургскоетакси
#словопетербургу

Recent Posts from This Journal

  • Мелочь подрастает!

    Решили мы оставить второго кота себе. )))) Вдвоём котам веселее! Растёт! Был когда-то вот таким: Но до старшенького ему пока, конечно,…

  • Рыбалка на закате

    Бывает, приезжаешь на какое-нибудь место и бац- кадр! ))) Понимаю, что фактически "попса". Но нравится он мне своим настроением, которое было у…

  • Разводка Ладожского моста

    Во время поездки в рамках проекта Открывая Ленобласть ( #openlo2018 ), нашим экипажам удалось застать разводку Ладожского моста. Мне удалось…

Comments

mama_bloger
Aug. 4th, 2017 04:34 am (UTC)
Как сложно все оказалось
alnikol
Aug. 4th, 2017 06:21 am (UTC)
вот как-то так...
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 08:56 am (UTC)
Мне показалось, что наоборот, проще, чем я думал. ))
katya_kch96
Aug. 4th, 2017 05:30 am (UTC)
Замечательный рассказ!
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 08:56 am (UTC)
Благодарю! ))
livejournal
Aug. 4th, 2017 05:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 08:55 am (UTC)
Привет, Карандашик! ))
anton_afanasev
Aug. 4th, 2017 10:27 am (UTC)
с погодой так вообще атмосферно получилось
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 11:34 am (UTC)
Аутентичная погодка! Дождь и ветер!
Санкт-Петербург, однако! :))
jurashz
Aug. 4th, 2017 10:27 am (UTC)
Крутой репортаж!
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 11:34 am (UTC)
Благодарю!
za_y_ac
Aug. 4th, 2017 10:28 am (UTC)
Это так зрелищно!
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 11:34 am (UTC)
Согласен!
ilya_sinus
Aug. 4th, 2017 10:35 am (UTC)
круто) я бы тоже хотел побывать на такой экскурсии)
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 11:35 am (UTC)
Это не сложно!
Записывайтесь в SPBBLOG !
Ссылка в посте.
parnyuk
Aug. 4th, 2017 03:21 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо за экскурсию.
a_beskotti
Aug. 4th, 2017 06:24 pm (UTC)
Благодарю Вас!
zlobin_aa
Aug. 5th, 2017 07:09 am (UTC)
А чего в пинжаке?!
a_beskotti
Aug. 5th, 2017 09:17 am (UTC)
Без пинжака холодно было!
aslan
Aug. 6th, 2017 12:42 am (UTC)
интересный пост Саша, если не против, в сообщество заберу
a_beskotti
Aug. 6th, 2017 09:21 pm (UTC)
Спасибо, Аслан, приятно похвалу получать)))))
Бери, почему бы и да!
Таких отчетов еще куча будет в SPBBLOG. )))
mordor_inc
Aug. 15th, 2017 06:08 am (UTC)
Бегуна потом отловили и полюбили? Или так и ушёл?
a_beskotti
Aug. 15th, 2017 03:32 pm (UTC)
Девочка бегала.
Простили её, не стали ловить.
А так бы продали на проходящее судно. :))))

Profile

a_beskotti
a_beskotti

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel