?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Два дня под машиной- 2



Запчасти пришли.
Судя по постам в интернете, вполне можно заменить сальники распредвала и коленвала, больше ста тысяч проходили, если и не текут, то в ближайшее время начнут. Едем за сальниками.

Машину на домкрат снова. Четыре гайки снять, колесо долой.

Снять аккумулятор (две гайки на клеммах, две гайки на фиксаторе).
Четыре болта верхней защиты, четыре болта нижней части защиты. Один болт не идёт. Грани, почему-то, сгнили. Ключом не зацепить. Пропиливаю полотном ножовки по металлу шлиц, снимаю болт. Минут полтора часа почти!

Крутим коленвал воротком, выставляем по меткам КВ и РВ.

Ролик натяжителя ремня ГРМ- один болт на 14. Но длинный. Ремень снять.

Зафиксировать маховик, просунув в технологическое отверстие отвёртку, подперев её подручным средством, у меня это оказалось снятое колесо.

Сдёрнуть гайку на 17 шкива коленвала. Очень непросто!

Снять шестерню. Постараться не потерять шпонку!

Снять указатель уровня масла (щуп). Один болт.

Снять пластиковую защиту. (четыре болта)

Снять шестерню распредвала (РВ). Провернуть на небольшой угол, зафиксировать от проворота, сдёрнуть болт(тяжело).

Снять металлическую защиту (4 болта).

Сальник слегка в масле. Хорошо, что купил, лучше заменить.
Вынуть сальник- нетривиальная задача. Способов съёма много и не все работают...

На коленвале(КВ)- следующий сальник. Сдёргиваю старый, напрессовываю новый.

Теперь помпа.

Три болта, две гайки, и помпа свободна. Антифриз вытекает.

Обязательно заткнуть отверстие масляного щупа тряпкой.

Но открутить-- не значит снять.

Подставляем под двигатель упор, чуть приопускаем автомобиль на домкрате, опирая двигатель на подставку. Вывешиваем.

Мешает кронштейн подушки двигателя.
Снимаем его. Две гайки и здоровенный болт на 19. Перекашиваем подушку. Помпа снята.
Очистить привалочную поверхность.

Накидываем прокладку- закручиваем.

Переставляем со старой помпы пружину натяжителя, ставим его на место, максимально натягивая пружину.

Дальше сборка в обратном порядке.

Накидываю ремень ГРМ-- сюрприз! Слишком свободен! Поправляю натяжитель- всё равно свободен!
Кручу КВ, чтоб натянуть... Без толку!

Снимаю ремень. Новый 109 зубьев вместо 107 на старом! Бегом в магазин, а то закроется!

Есть ремень!

Ставим, проворачиваем, натягиваем. Проверяем. Трижды. И для этого надо шкив КВ накидывать каждый раз, и по меткам валы выставлять!

Возвращаем защиту на место, щуп масла назад. Герметик обязательно.

Верхний металлический щиток поставлен ещё до установки звезды РВ.

Нижняя часть защиты, верхняя часть защиты- Всё! Помпа и ремень ГРМ на месте!

Но остался генератор!

У нового шкив под ручей, а на шкиве КВ- поликлиновой. Ремень генератора тоже поликилиновой.

Шкивы взаимозаменяемы, по идее, даже в инструкции об этом говорится.

Но снять гайку оказалось очень и очень сложно. Фиксировали ротор старого гены просто отвёрткой через вентиляционные окна насквозь. Всё равно не работает.

Попытка зафиксировать так же новый ротор, закончилась загибом лепестка вентиляции, благо, удалось выправить.

Ручные тиски помогли. Но возни почти час!

Гену (генератор) сперва надо ещё попытаться просунуть к его месту, да ещё и правильным образом развернуть нужным образом. Масса, плюс, релешка-- на места. Рейку натяжителя- к движку. Вывешиваем гену на регулировочный болт. Два болта снизу. Подтягиваем.
Натягиваем ломиком ремень. Фиксируем.

Топливная рапа. Очень неудобно крутить второй болт под впускным коллектором. Все управляющие фишки на места.

Катушку на крюк, шланги к расширительному бачку.

Аккумулятор (предварительно заряженный) на место.

Пуск! Работает!

Защиту на место, колесо на место, собрать инструмент... Понять, как много времени прошло. Удивиться. Обрадоваться, что всё получилось.

Идти домой... Хорошо!

Спустя час радость сменяется ощущением сильной усталости... Весь день на жаре, со сложным механизмом, куча проблем, поиск вариантов решения...
Но справился, вроде. Пусть работает дальше!

Recent Posts from This Journal

  • Мелочь подрастает!

    Решили мы оставить второго кота себе. )))) Вдвоём котам веселее! Растёт! Был когда-то вот таким: Но до старшенького ему пока, конечно,…

  • Рыбалка на закате

    Бывает, приезжаешь на какое-нибудь место и бац- кадр! ))) Понимаю, что фактически "попса". Но нравится он мне своим настроением, которое было у…

  • Разводка Ладожского моста

    Во время поездки в рамках проекта Открывая Ленобласть ( #openlo2018 ), нашим экипажам удалось застать разводку Ладожского моста. Мне удалось…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

a_beskotti
a_beskotti

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel